|
|
(Фото: Форд) |
|
Donnerstag, 02.06.2011
Четыре автоконцерна инвестируют миллиардыМосква. «Фольсксваген», «Рено», «Дженерал-Моторз» и «Форд» обязались сообща инвестировать в Россию 5 млрд. долларов. За это в течение восьми лет им снизят пошлины на ввозимые детали.
|
|
Вчера после длительных переговоров между этими автоконцернами и российским Министерством торговли и промышленности были подписаны крупные соглашения об условиях сборки автомобилей.
|
Высокая планка: шестидесятипроцентная локализация производства
Инвесторы взяли на себя обязательство сделать серьезные капиталовложения, которые позволят в 2020 г. выпускать в России по 300 000 автомобилей в год, и это при степени локализации производства в 60 процентов. Кроме того, каждая из компаний должна будет построить моторостроительный завод производственной мощностью в 200 000 единиц в год.
|
Взамен автопроизводители получат право беспошлинного ввоза необходимых деталей. Помимо этого им разрешено производить 5 процентов российской продукции так называемым методом «крупнокомпонентной сборки», т.е. автомобили производятся в других странах, а затем опять частично разбираются для формального проведения окончательной сборки в России.
|
«Фольсксваген» хотел выбить дополнительные льготы
Прежде всего, компания «Фольксваген» лихорадочно пыталась во время переговоров перед подписанием соглашения уклониться от постройки моторостроительного завода и добиться разрешения на тридцатипроцентную долю так называемой «отверточной сборки», т.е. значительно больше предусмотренной. Но российское правительство не пошло на это, чтобы поставить всех автопроизводителей в равные условия.
|
«Фольксваген» пообещал дополнительно инвестировать в свое производство в России 900 млн. долларов.
Производство это будет налажено наряду с заводом «Фольксваген» в Калуге также на заводе «ГАЗе» в Нижнем Новгороде. Всего компания «Фольксваген» собирается наладить в России выпуск одиннадцати моделей автомобилей.
|
«Дженерал Моторз» обоснуется в тех же трех точках
С «ГАЗом» также сотрудничает и американская компания «Дженерал Моторз», обязавшаяся инвестировать ок.1 млрд. долларов. На заводе «ГАЗ» будут выпускать автомобиль малого класса Chevrolet Aveo.
|
Но основной упор компания сделает на работе собственного автозавода в Петербурге, производственная мощность которого будет поднята с нынешних 60 000 автомобилей в год до 230 000. В настоящее время там в основном выпускают автомобили марки Chevrolet Cruze и Opel Astra. Совместно с «Ладой» ведется разработка следующей модели Chevrolet Niva.
|
«Форд» и «Рено» делают ставку на российских партнеров
Компания «Форд» напротив недавно скооперировалась с российским автопроизводителем «Соллерс» (выпуск УАЗ и производство по лицензии моделей Ssangyong и Fiat) и обещает постройку трех новых автозаводов стоимостью в 1,2 млрд. долларов.
|
Но крупнейший инвестиционный пакет предложил ведущий на внутреннем рынке альянс, в который входят компании «Рено», «Ниссан» и производитель автомобилей «Лада» «Автоваз» вместе с подконтрольным ему «Иж-Авто». Партнеры собираются инвестировать в новые производственные мощности 2 млрд. долларов.
|
Планы «Фиата» под вопросом
На удивление малоуспешная в России компания «Фиат» пока намерена продолжать работу на прежних условиях. Но как заявил представитель Минпрома, эта компания также лелеет планы вложить 1,1 млрд. долларов в два российских завода, на которых будут выпускать 120 000 автомобилей марки Fiat и Chrysler. Однако знатоки отрасли сомневаются в осуществимости данного проекта после того, как «Фиат» расстался со своим недавним партнером - фирмой «Соллерс».
|
У «Даймлера» обрусеют только грузовики
На условиях схожих с теми, что действуют на рынке производства легковушек, «Мерседес-Бенц» стремиться заключить соглашение со своим российским партнером «Камаз» о производстве грузовиков.
|
Наряду с этим «Даймлер» планирует построить в России поточную линию для производства фургонов типа Sprinter.
Как и в случае с «Фольксвагеном» и «Дженерал Моторз», для реализации этого проекта в партнеры взяли сильно нуждающийся в модернизации автозавод «ГАЗ» под Нижним Новгородом.
|
Это решение может обернуться трудностями, поскольку «ГАЗ» принадлежит «Русалу» Олега Дерипаска, который увяз в долгах и потому до сих пор особо не отличился модернизационными капиталовложениями.
|
В следующие несколько лет производство иномарок в России, как на автозаводе «Форд» во Всеволожске, должно вырасти во много раз.
Немецкий текст >>>
|
|
|
Комментарии ↓
Обсуждение новости
Нет ни одного комментария...
Обзор всех комментариев читательей ко всем статям >>>